Читаем, а потом размышляем, анализируем, экспериментируем
1. Н.Носов «Мишкина каша»
В этом рассказе Мишка неудачно пытался сварить кашу. Почему его постигла неудача? Выясни у мамы или в кулинарной книге: каково соотношение крупы и воды (молока) для различного вида каш, каков порядок приготовления твоей любимой каши, узнай правила безопасности при приготовлении каши и опиши процесс её приготовления.
2. Роман-сказка Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (выборочное чтение)
Незнайка и его друзья посетили Солнечный парк, где увидели удивительные цветники. Что в них необычного? Сделайте фотоальбом с наиболее красивыми цветниками нашего города или города, где вы побываете летом во время путешествия или отдыха. Поместите в фотоальбом также проекты цветников для пришкольного участка.
3. Н.Носов «Приключение Незнайки» (выборочное чтение)
Малыши под руководством Знайки построили воздушный шар. Прочитай эти главы, оцени конструктивное мышление Знайки, в энциклопедиях найди материал о типах и видах летательных аппаратов легче воздуха, о принципе их управления, истории их использования в настоящее время. Какие ещё возможности летательных аппаратов ты ещё можешь предложить? Выполни своё исследование в виде сообщения или доклада.
4. Г.Х.Андерсен «Снеговик»
Описываются природные явления, характерные для зимы. Что за явления? Выясни природу этих явлений, своё исследование изложи в форме доклада.
5. В.П.Астафьев «Васюткино озеро» из книги «Конь с розовой гривой»
Прочитай и расскажи, правильно ли действовал мальчик, стараясь выбраться из тайги? Найди в дополнительной литературе правила поведения в лесу, чтобы не потеряться, и правила поведения в том случае, если всё же потерялся.
6. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
Чему научился мальчик во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь, исследуя табакерку? Придумай сказку о другом механическом предмете с целью объяснения его работы.
7. Е.Пермяк «Некрасивая ёлка»
Разные народы в разные времена для письма использовали разные предметы: бересту, глиняные дощечки, папирус, где впервые стали делать бумагу? Как в настоящее время делают бумагу? Что в будущем заменит бумагу? Проведи своё исследование.
8. Н.Носов «Весёлая семейка»
Прочитай повесть и проведи исследование: перепроверь Мишкины расчёты экономической выгоды инкубатора (глава «Важное решение»). Найди в литературе устройство современного мини-инкубатора и сравни его с тем, что получилось у ребят. Как ты оценишь мышление Мишки? Оцени возможность создания современного мини-инкубатора в домашних условиях. (Для кого он выгоден, какие материалы понадобятся, где достать свежие яйца и.т.д.)
Книжки читаете все, а творческое задание выполняете только к одному из понравившихся произведений. В сентябре поощрим все творческие работы, лучшие - отправим в г. Тюмень на конкурс исследовательских работ. По традиции лучшие читатели летом будут награждены. Может, вы прочитаете и другие книжки, которые подтолкнут к пытливости вашего ума. Я буду очень рада.
Главное - читайте с удовольствием!!!!
|